Archiprix Russia
Русский English

Сказка первая. Руководство к использованию завтрашнего дня. Прогнозирование
Сказка первая. Руководство к использованию завтрашнего дня. Прогнозирование

Сказка вторая. Техноязычество. Маги и колдуны нью-эйджевской эпохи
Сказка вторая. Техноязычество. Маги и колдуны нью-эйджевской эпохи

Сказка третья. Фантасмагорические организмы городов будущего
Сказка третья. Фантасмагорические организмы городов будущего

Сказка четвертая. Жилье города. Кибертрущебы
Сказка четвертая. Жилье города. Кибертрущебы

Сказка пятая. Новая топография города будущего. Кибернетические ландшафты
Сказка пятая. Новая топография города будущего. Кибернетические ландшафты

Сказка шестая. Гибридные пространства города. Фикция новой природы города
Сказка шестая. Гибридные пространства города. Фикция новой природы города

Сказка седьмая. Автоматизированный город
Сказка седьмая. Автоматизированный город

Сказка восьмая. Город будущего
Сказка восьмая. Город будущего




проект индекс
 
КИБЕРОТОПИЯ
Kazan State University of Architecture and Engineering

Будущее архитектурного пространства. Смерть аналоговых городов
Я расскажу Вам сказку.
15 легких, 10 почек и 13 репродукционных органов. Это не воображение сумасшедшего хирурга. Это наиболее вероятная конструкция города будущего. Я полагаю, что стоит рассмотреть город будущего, как систему живого организма. Систему, которая работает по принципам существующего - или же, возможно, не существующего, сюрного, фантасмагорического - создания.
Город будущего организован и спроектирован одновременно в цифровом и физическом пространствах. Совершенно новая топография города. Карта, которая включает в себя кибермиры со свойственной им географией, законами физики, качествами и даже жителями. Словно ландшафты компьютерных игр вплелись в пространство города, став его органичной частью. Виртуальное пространство подвержено глюкам и багам. Человеку необходимо свыкнуться с этим. Они не кажутся странными. Ошибки и лаги - органичные компоненты городского пространства. Это его новая реальность. К примеру, ни у кого не вызывает удивления пролетающий по улице огнедышащий дракон, пытающийся убедить тебя купить самую последнюю модель трусиков.
Город будущего лишен «естественной» линии горизонта. Перемещаемый в пространстве города человек ориентируется исходя из двигающихся, а не статичных, линий координат. В таком пространстве необходимы особая картотека ориентиров и создание искусственных ландшафтов. Пролетающий мимо самолёт, крутящаяся во круг своей оси интернациональная статуя Кролика Роджера, которая задает своим углом поворота временные и пространственные рамки города. Формат такого города можно сравнить с движением человека по эскалатору, когда он лишен естественной линии горизонта. Искусственный горизонт подвижен и формируется сразу в нескольких пространственных плоскостях, наряду со вспомогательными пространственными сетками. Комплекс формируется вокруг каркасной структуры, по которой перемещаются краны, достраивающие и перемещающие блоки города. Часть каркасной структуры может быть разобрана сразу же после достройки района города или же намеренно остаться облеченной в каркас для потенциальной возможности дальнейшей трансформации и изменения в будущем. Целые достроенные районы жилого комплекса могут перемещаться в отдельный сектор или же вкрапляться прямо в каркасную структуру для трансформации программной палитры, ее намеренного уплотнения.
Любая сказка заканчивается хорошо, и эта не исключение